Знакомство с приложением Word 2007 I: создание первого документа
Когда открывается приложение Word, можно видеть пустой документ. Он похож на лист бумаги и занимает большую часть экрана.
Над документом в верху окна приложения Word находится лента. С помощью кнопок и команд на ленте можно указать приложению, какие действия необходимо выполнить.
Word ожидает начала ввода текста. Мигающая вертикальная черта в верхнем левом углу окна является точкой ввода текста и отмечает место, где начнет появляться вводимый текст. Пустое пространство слева и сверху от точки ввода представляет собой поля, о которых будет более подробно рассказано далее. При вводе текста страница будет заполняться, начиная с верхнего левого угла.
Если нужно начать ввод текста не с самого верха страницы, а ниже, нажимайте клавишу ВВОД до тех пор, пока не достигнете нужной точки ввода текста.
Чтобы установить отступ для первой вводимой строки, перед началом ввода текста нажмите клавишу TAB. В результате этого действия точка ввода переместится на 1,27 см (0,5 дюйма) вправо.
По мере ввода текста точка ввода перемещается вправо. При достижении конца строки с правого края страницы просто продолжите печать. Вводимый текст будет перемещен на следующую строку.
Чтобы начать новый абзац, нажмите клавишу ВВОД.
Знаки форматирования.
Предположим, что было напечатано несколько абзацев. Абзацы расположены очень далеко друг от друга, второй абзац начинается правее первого.
Чтобы понять, почему текст выглядит таким образом, взгляните на знаки, автоматически вставляемые при вводе текста. Эти знаки присутствуют в документах всегда, однако они невидимы, пока не выведены на экран.
Чтобы увидеть знаки форматирования, воспользуйтесь лентой в верхней части окна. На вкладке Главная в группе Абзац нажмите кнопку Показать/скрыть. Щелкните эту кнопку снова, чтобы скрыть знаки форматирования.
Эти знаки имеют полезное значение. Например, удалив дополнительные знаки пробела, можно избавиться от лишних пробелов.
Когда вы увидите эти знаки в первый раз, возможно, спросите себя, что они означают и будут ли они видны в распечатанных документах. Эти знаки не выводятся на печать, даже если они отображаются на экране.
Так что же все-таки означают знаки форматирования? Вот несколько примеров:
Знак абзаца в приложении Word вставляется каждый раз, когда вы нажимаете клавишу ВВОД, чтобы начать новый абзац. На рисунке между двумя абзацами вставлен дополнительный знак абзаца, который означает, что клавиша ВВОД была нажата два раза. В результате расстояние между абзацами увеличилось. При удалении знака абзаца расстояние между абзацами сократится.
Стрелка вставляется каждый раз при нажатии клавиши TAB. На рисунке в первом абзаце вставлена одна стрелка, а во втором — две. Это означает, что во втором абзаце клавиша TAB была нажата дважды.
Точки показывают, сколько раз между словами нажималась клавиша ПРОБЕЛ и не была ли она случайно нажата между буквами одного слова. Одна точка означает один пробел, две точки — два пробела. Обычно между словами ставится один пробел. К слову, эти точки отличаются от точек, проставляемых в конце предложения. Точки, завершающие предложения, отображаются всегда и находятся внизу строки. Точки, обозначающие пробел, расположены выше у середины строки.
Что означают эти линии подчеркивания в документе?
В процессе ввода текста время от времени под словами может появляться волнистая черта красного, зеленого или синего цвета.
- Подчеркивание красным цветом Это подчеркивание указывает на возможную орфографическую ошибку или на то, что в приложении Word введенное слово оказалось не распознанным (например, в случае имени собственного или названия местности). Если слово введено верно, однако в приложении Word оно не было распознано, это слово можно добавить в словарь Word, чтобы предотвратить его подчеркивание в будущем.
- Подчеркивание зеленым цветом. Это подчеркивание указывает на то, что должна быть пересмотрена грамматика предложения.
- Подчеркивание синим цветом Это означает, что слово введено правильно, однако оно не соответствует предложению. Например, вместо слова «не» указано слово «нет».
Что делать с подчеркиваниями? Щелкните правой кнопкой мыши подчеркнутое слово, чтобы просмотреть предложенные исправления (иногда они отсутствуют). Щелкните исправление, чтобы заменить им слово в документе и убрать подчеркивание. Обратите внимание, что при печати документа с подчеркиваниями они не отображаются в распечатанном документе.
Небольшое предупреждение по работе с зелеными и синими подчеркиваниями: в приложении Word хорошо осуществляется проверка орфографии, которая чаще всего достаточно очевидна. Однако проверка грамматики и правильного использования слов в предложении не столь проста. Если вы уверены в своей правоте, можно проигнорировать предложенные исправления.
Изменение полей страницы
Поля страницы представляют собой пустое пространство по краям страницы. Ширина полей вверху, внизу, слева и справа страницы равна 2,54 см. Это самая распространенная ширина поля, ее можно использовать для большинства документов.
Однако, чтобы изменять размер полей, необходимо научиться это делать в любое время. Поля другого размера могут быть удобны при создании короткого документа, например письма, рецепта, приглашения или стихотворения.
Чтобы изменить поля, воспользуйтесь лентой, расположенной в верхней части окна. Откройте вкладку Разметка страницы. В группе Параметры страницы выберите команду Поля. Появятся изображения полей разного размера, представленные рисунками малого размера (значками) с указанием соответствующих размеров полей.
Первое значение в списке — поле Обычное, которое активно в текущий момент. Чтобы получить более узкие поля, нажмите кнопку Узкие. Если требуется сделать левое и правое поля существенно шире, нажмите кнопку Широкие. При выборе нужного типа поля этот тип автоматически применяется для всего документа.
При выборе поля цвет значка этого поля изменится. При повторном нажатии кнопки Поля такое выделение цветом позволит понять, какой размер поля установлен для документа.
Сохранение результатов
Возможно, к настоящему моменту вы уже ввели тщательно продуманное предложение или несколько абзацев фактических данных, которые бы не хотелось утратить при внезапном отключении электричества или прыжке кота на клавиатуру.
Чтобы не потерять результаты работы, требуется сохранять их, причем делать это нужно почаще.
Нажмите кнопку Microsoft Office в верхнем левом углу окна. Затем нажмите кнопку Сохранить. Откроется диалоговое окно. Диалоговым окном называется окно небольшого размера, где выполняются определенные действия. С помощью этого окна можно указать, где на компьютере необходимо сохранить документ и как он будет называться.
Продолжая работу после сохранения документа, периодически сохраняйте внесенные изменения. Для этого время от времени нажимайте кнопку Сохранить на Панели быстрого доступа в верхнем левом углу окна. Для сохранения документа можно также нажать сочетание клавиш CTRL+S (удерживая нажатой клавишу CTRL, нажмите клавишу S).
После того, как работа над документом завершена и сохранена, закройте файл. Нажмите кнопку Microsoft Office, а затем — кнопку Закрыть.
Совет. Чтобы найти документ после того как он был закрыт, найдите список Последние документы, показанный на рисунке. Щелкните документ в списке, чтобы открыть его.
- 8549 просмотров