Человек будущего - человек культуры
8 апреля участники педагогических чтений, собравшиеся в тренинговом центре библиотеки, продолжили обсуждение моделей воспитания человека культуры. Базовым утверждением остается необходимость формирования свободной личности, способной к самоопределению в мире культуры. Педагогические аспекты этого, подчеркнула спикер Светлана Розенкова, состоят в воспитании у учащихся таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самоуважение, самостоятельность, самодисциплина, независимость суждений, сочетающаяся с уважением к мнению других людей, способность к ориентировке в мире духовных ценностей и в ситуациях окружающей жизни, умение принимать решения, нести ответственность за свои поступки, осуществлять свободный выбор своей жизнедеятельности, линии поведения, способов своего развития. В своих выступления участники чтений отметили особую важность воспитания духовности - главной внутренней предпосылки для развития творческой индивидуальности, потребностей в познании и самопознании, рефлексии, красоте, общении с родными, друзьями, природой, творчестве, автономии своего внутреннего мира, поиске смысла жизни, счастья, идеала. Человек будущего, надеются запорожские педагоги, будет человеком культуры - личностью творческой и адаптивной. Именно поэтому задача учителей и родителей - воспитать жизнеспособность личности в современных условиях. По их мнению, решение этой задачи складывается их двух блоков: усвоение алгоритмов поведения и готовности к их преобразованию, то есть к творчеству. Успешность жизнестроительства можно определить тем, как человек творит себя, свои отношения с окружающими, с природой, как он ориентируется в материальной и духовной жизни, то есть его жизнетворческим потенциалом. Итак, резюмировали, участники чтений, в образе человека культуры представлены различные срезы культурного начала в человеке: свобода, гуманность, духовность, творчество, адаптивность. Разумеется, это лишь один из подходов к образу культурного человека. Современные гуманитарные науки открывают все новые грани индивидуально-личностной культуры человека, которые будут главной темой майских педагогических чтений.
- 1621 просмотр
Добавить комментарий